Навигация по сайтуНавигация по сайту

Дентофобия: как бороться?

Многие люди настолько боятся стоматологов, что перестали ходить на лечение. Как гипноз или техника релаксации могут помочь при дентофобии?

Большинство людей чувствуют себя в кресле дантиста беспомощными и обездвиженными. Причина - страх боли. Еще одна проблема в том, что во время лечения, вы не в состоянии контролировать, что делает врач. Именно поэтому многие стоматологи объясняют каждый свой шаг.

В ряде исследований выяснилось, что 3 из 4 человека боятся стоматологов. Так, около 40% из 6000 опрошенных сказали, что каждый раз откладывают визит к врачу, пока не начнутся боли. Каждый двадцатый заявил, что не ходит к врачу даже при сильной боли. Общей причиной страха для всех оказался плохой опыт в детстве.

Помощь гипноза

Между тем, некоторые стоматологи вооружились помощью психотерапевтов в качестве дополнительной услуги в своих клиниках. Они знают нужные стратегии, чтобы избавить пациента от боязни. Самый незначительный повод отвлечься уменьшает страх. Например, можно сочетать неприятную процедуру с фильмом или музыкой. Они заглушают шум бормашины, не давая сконцентрироваться на действиях врача. Спокойствие снижает частоту сердцебиения.

Другие соматологии работают с фантазией пациента, наводя на приятные размышления о путешествиях: «Закройте глаза, представьте зеленый луг. Вы идете к деревьям, чувствуете запах листьев». Кроме того, некоторые стоматологи применяют гипноз. Этот способ намного эффективней фантазии о путешествиях. Сложность в том, что есть люди, неподдающиеся гипнозу.

Крайние меры: общая анестезия

Если вам ни гипноз, ни отвлечение музыкой не помогает, то общая анестезия может стать единственным выходом для лечения полости рта. Тем не менее, врач-стоматолог не имеет права самостоятельно подвергать пациента общей анестезии без квалифицированного анестезиолога. При этом общая анестезия гораздо более рискованна, чем местная. Вы должны выбирать этот путь, будучи уверенным на 100%, что перебрали все возможные способы, и они не помогают. Вы должны помнить, что лечение зубов процесс неоднократный, что ваш организм будет переносить непростое для него состояние каждый раз, когда вы решите прийти на прием к врачу.

Тем не менее, в современном мире лечение зубов не должно быть испытанием. Даже страшный обезболивающий укол можно перенести гораздо легче, предварительно опрыскав место укола обезболивающим спреем. Если вас переполняют эмоции, можете также попросить у лечащего врача таблетку успокоительного.

Перехитрите себя

Если вам не нравится полагаться на химические препараты, вы можете заваривать травяной чай до посещения стоматолога. Успокаивающий эффект дает чай из цветков лаванды и корня валерианы. Но из-за трав могут возникнуть побочные эффекты, поэтому сначала обсудите с вашим врачом все нюансы заранее.

Вы можете подготовить себя общими упражнениями на расслабление: аутогенными тренировками, йогой или прогрессивной мышечной релаксацией по Якобсону. Узнав методы расслабления, вы можете без проблем применить их в стоматологическом кресле.

Какова длительность тренировок и обучения зависит от каждого лично.

источник - stern.de

Опубликовано: 25.06.2015 в 01:10